###Селезнев: "Считаю, что Шахтер сильнее киевлян" ###
Как и было запланировано, сегодня с болельщиками Шахтера в режиме онлайн-конференции пообщался Евгений Селезнев. Женя приехал в отличном расположении духа и с удовольствием отвечал на вопросы фанатов.
12 ноября 2008, 22:02
— Добрый день, Евгений! Сразу несколько вопросов. Что происходит с Шахтером в линии атаки? Почему нападающие регулярно не используют созданные моменты, а некоторые вообще в упор пробивают мимо пустых ворот? И где тебе больше по душе играть: в Шахтере или в Арсенале? Я имею в виду не славу, деньги, престиж и т.п., а именно с точки зрения самой игры, взаимодействия с партнерами, тренерами...
— У каждой команды бывает спад. Сами посудите, я не так давно пришел в Шахтер, Марсело Морено — новобранец, Луис Адриано тоже недавно заиграл. Мы еще адаптируемся, думаю, что сейчас наигрывается новая команда, с новыми исполнителями.
Что касается того, где мне лучше играть, скажу так: Шахтер — моя любимая команда с самого детства, здесь моя душа.
А Арсенал дал мне путевку в большой футбол. Все-таки за Арсенал я забил 17 голов, у меня было отличное взаимодействие с партнерами, они верили в меня, я в них. В Арсенале очень жестко требовали, чтобы каждый игрок выполнял на поле только свои функции: защитники — отбирать мяч, полузащитники — его отдавать нападающим, а нападающие — забивать голы. А сравнивать в этом плане Шахтер и Арсенал не стоит. Потому что в донецкой команде есть полузащитники, которые сами вполне способны забивать голы.
— У тебя с Александром Заваровым были хорошие отношения, когда ты играл за Арсенал...-
— Они у нас и сейчас очень хорошие. Мы общаемся, перезваниваемся. Он — очень хороший человек, таких я не встречал. Может быть, он не такой титулованный тренер, как, например, Мирча Луческу или Юрий Семин, но я выходил играть не столько за себя, сколько ради тренера, чтобы оправдать его доверие.
— Недавно Мирча Луческу говорил, что ты не совсем изучил автоматизм игры в линии атаки...-
— Да-да, я слышал об этом. Но ведь чтобы понять то, чему Мирча Луческу в течение нескольких лет обучал футболистов, мне, недавно пришедшему в команду, надо время. Сразу это нелегко. В Арсенале у меня были одни функции, здесь несколько иные. - - - - -
— Когда ты играл за киевский Арсенал, ты говорил, что не хочешь возвращаться в Шахтер. Что все-таки послужило поводом для возвращения?
— Я уже говорил, что Шахтер — моя любимая команда. Это во-первых. А во-вторых, большое значение имел разговор с президентом клуба. Президенту я поверил. Но пока я не могу сказать, что оправдываю его доверие. Я понимал, что в Донецке меня ждет большая конкуренция, но Шахтер — лучший клуб в Украине. Динамо сейчас показывает хороший футбол, но я считаю, что Шахтер сильнее киевлян.
— В паре с кем из нападающих Шахтера тебе играть удобнее и почему?
— На этот вопрос не так-то легко ответить. Каждый из нас — профессионал, и ты должен играть с тем, кого тебе поставили в пару. Если же выйти за рамки Шахтера, то это Андрей Шевченко. Он — фантастический футболист. Куда бы я не бежал, куда бы не перемещался он, между нами всегда было взаимодействие. Андрей открывался так, чтобы я мог максимально точно отдать ему пас. Он это делает так, что трудно уловить и понять, трудно объяснить.
В игре с Казахстаном это было заметно. Хочу сказать, что казахская команда — не подарок. На своей арене они очень сильно играют. Посмотрите, они на своем поле доставят много проблем своим оппонентам. Это агрессивная команда, настроенная на победу, над ними нет того давления, которое давит на каждую из команд в нашей группе. По большому счету, у них нет максимальных задач, допустим, выхода из группы. И это не мешает играть в футбол совершенно спокойно. Мне показалось, что они отдыхают и получают удовольствие от того, что просто играют. Фактически, им терять нечего.
— Евгений, можно ли говорить, что Шахтер с бразильцами и без них — две разные команды?
— Я пришел в команду, когда бразильцы уже были. А как играть без них — я не могу сказать.
— Как считаешь, с чем связан такой результат, который сегодня Шахтер показывает в чемпионате Украины и в Лиге чемпионов?
— В Лиге чемпионов слабых команд нет. Ни Базель, ни Спортинг, ни Шахтер, ни тем более Барселону слабыми назвать нельзя. Мы допустили детские ошибки, но в футбол без ошибок играть невозможно. В любом случае, одна из команд ошибется, и кто сумеет воспользоваться этим, тот и выиграет. Считаю, что со «Спортингом» и «Барселоной» на нашем поле был чистой воды нефарт в нашу сторону.
А что касается чемпионата, то играем мы, наверное, плохо. Каковы причины? Сложно сказать. Поверьте, не потому, что мы это делаем специально. Списывать на невезение? Вряд ли. Я не хочу сказать, что нужно что-то или кого-то менять, это вовсе не моя компетенция. Мое дело — играть и забивать голы, максимально помогать команде. А проигрыши и ничьи...- Знаете, я думаю, не проиграй мы «Львову», были бы сейчас на первом месте. Но это футбол...-
— Для тебя важнее результат или зрелищность игры?
— В идеале, для меня важнее сочетание этих компонентов.
— Не кажется ли тебе, что последняя игра с Александрией оказалась намного тяжелее, чем планировалось?
— Всегда приходится нелегко против команд ниже уровнем. Сильные команды дают тебе играть и играют сами.
— О чем ты думал, когда бил пенальти в ворота Александрии?
— Думал о том, в какой угол упадет вратарь. Вообще я благодарен Сергею Мизину за то, что он научил меня бить пенальти. Это не так просто, как может показаться со стороны.
— А что в целом можешь сказать о вчерашнем матче с Александрией?
— Честно? Многих вещей я вчера не понимал — футболисты просто-напросто падали, без какого-либо контакта, они просто валились на газон. Я готов понять, что все способы хороши, но ведь не всегда это корректно и уместно. Если вспомнить момент с Барселоной, когда меня сбили в штрафной, то честная игра, как правило, ведется до определенного уровня. Когда перед командой стоит выбор — побеждать или проигрывать, то что бы вы выбрали на их месте? Всякой команде нужен результат.
— А что бы выбрал ты?
— Я не знаю, как поступил бы в подобном моменте, не ставил себя на место футболистов Барселоны.
— После этого много говорилось, что тебе нужно было полежать на газоне. Арбитр, наверняка, остановил бы игру...-
— Да, я слышал об этом. Но можно было полежать и пять, и двадцать пять минут, но тогда я думал об одном — о своей команде. Точно могу сказать, что ничего плохого я сделать не хотел. Не отрицаю, что у меня маловато опыта в еврокубках, но, повторяю, я думал только о команде.
— Евгений, расскажи о своей семье.
— Родители из Макеевки переехали в Алушту. Считаю, им нужен воздух почище. Отец с 20 лет работал в шахте, сейчас ему 58. Сами понимаете, что это такое. Отдых он заслужил. Мама в основном занималась моим воспитанием. Жена у меня Алла. Познакомились мы в Донецке, вернее, друзья познакомили. Она у меня татарка. Воспитываем сына Руслана, ему год и 4 месяца.
— Алла Селезнева кто по профессии?
— Она сейчас оканчивает Университет экономики и торговли.
— Как сын относится к футболу?
— Он обожает футбол и мяч.
— Папу узнает в телевизоре?
— Конечно! Кричит: «Папа! Папа!»
— Женя! Среди фанов ходили слухи, что ты покидаешь команду. Так ли это?
— Команду покидать я пока не собираюсь. Хочу играть за Шахтер и доказывать свою профпригодность. Думаю, могу играть намного лучше.
— На твой взгляд, с кем труднее играть — с Динамо или Базелем?
— С Динамо, потому что киевляне гораздо лучше знают игру Шахтера.
— По-твоему, нападающий должен быть агрессивным?
— По-моему, нападающий должен забивать. А как он это сделает — никого не интересует.
— Насколько ты религиозный человек и часто ли ты ходишь в церковь?
— Вполне религиозный. Могу сходить в церковь и когда на душе плохо, и когда хорошо. В последнее время в церкви бываю не часто, элементарно не хватает времени. Когда играл за «Арсенал», бывал чаще.
— Есть ли у тебя какие-то футбольные ритуалы?
— Только выйти и перекреститься.
— Расскажи о самых дурацких слухах, которые ты о себе слышал?
— Таких много. Например, что я наркоман, что сын Заварова...- Да много чего говорили.
— Как считаешь, ты стал успешным футболистом благодаря таланту или трудолюбию?
— Я еще не стал грандиозным футболистом. Но если сравнивать эти два качества, то, думаю, скорее благодаря таланту.
— Женя, мы обыграем Барселону на выезде?
— Будем стараться.
— Какую музыку предпочитаешь слушать?
— У меня есть несколько талантливых знакомых ди-джеев, в основном из Харькова, которые пишут очень интересную музыку.
— В каких странах тебе нравится отдыхать?
— Это зависит от настроения. Вот сейчас в Австрию хочу поехать. Мне больше нравится активный отдых. Не могу просто лежать и загорать на пляже.
— С какого возраста играешь в футбол?
— Точно не помню. Я тогда еще в садик ходил.
— А правда, что ты до сих пор играешь с друзьями в футбол во дворе?
— В Киеве играл. А сейчас в основном во время отпуска.
— Евгений, что самое трудное для тебя в профессиональном футболе?
— Самое трудное — не попадать в состав.
— У каждой команды бывает спад. Сами посудите, я не так давно пришел в Шахтер, Марсело Морено — новобранец, Луис Адриано тоже недавно заиграл. Мы еще адаптируемся, думаю, что сейчас наигрывается новая команда, с новыми исполнителями.
Что касается того, где мне лучше играть, скажу так: Шахтер — моя любимая команда с самого детства, здесь моя душа.
А Арсенал дал мне путевку в большой футбол. Все-таки за Арсенал я забил 17 голов, у меня было отличное взаимодействие с партнерами, они верили в меня, я в них. В Арсенале очень жестко требовали, чтобы каждый игрок выполнял на поле только свои функции: защитники — отбирать мяч, полузащитники — его отдавать нападающим, а нападающие — забивать голы. А сравнивать в этом плане Шахтер и Арсенал не стоит. Потому что в донецкой команде есть полузащитники, которые сами вполне способны забивать голы.
— У тебя с Александром Заваровым были хорошие отношения, когда ты играл за Арсенал...-
— Они у нас и сейчас очень хорошие. Мы общаемся, перезваниваемся. Он — очень хороший человек, таких я не встречал. Может быть, он не такой титулованный тренер, как, например, Мирча Луческу или Юрий Семин, но я выходил играть не столько за себя, сколько ради тренера, чтобы оправдать его доверие.
— Недавно Мирча Луческу говорил, что ты не совсем изучил автоматизм игры в линии атаки...-
— Да-да, я слышал об этом. Но ведь чтобы понять то, чему Мирча Луческу в течение нескольких лет обучал футболистов, мне, недавно пришедшему в команду, надо время. Сразу это нелегко. В Арсенале у меня были одни функции, здесь несколько иные. - - - - -
— Когда ты играл за киевский Арсенал, ты говорил, что не хочешь возвращаться в Шахтер. Что все-таки послужило поводом для возвращения?
— Я уже говорил, что Шахтер — моя любимая команда. Это во-первых. А во-вторых, большое значение имел разговор с президентом клуба. Президенту я поверил. Но пока я не могу сказать, что оправдываю его доверие. Я понимал, что в Донецке меня ждет большая конкуренция, но Шахтер — лучший клуб в Украине. Динамо сейчас показывает хороший футбол, но я считаю, что Шахтер сильнее киевлян.
— В паре с кем из нападающих Шахтера тебе играть удобнее и почему?
— На этот вопрос не так-то легко ответить. Каждый из нас — профессионал, и ты должен играть с тем, кого тебе поставили в пару. Если же выйти за рамки Шахтера, то это Андрей Шевченко. Он — фантастический футболист. Куда бы я не бежал, куда бы не перемещался он, между нами всегда было взаимодействие. Андрей открывался так, чтобы я мог максимально точно отдать ему пас. Он это делает так, что трудно уловить и понять, трудно объяснить.
В игре с Казахстаном это было заметно. Хочу сказать, что казахская команда — не подарок. На своей арене они очень сильно играют. Посмотрите, они на своем поле доставят много проблем своим оппонентам. Это агрессивная команда, настроенная на победу, над ними нет того давления, которое давит на каждую из команд в нашей группе. По большому счету, у них нет максимальных задач, допустим, выхода из группы. И это не мешает играть в футбол совершенно спокойно. Мне показалось, что они отдыхают и получают удовольствие от того, что просто играют. Фактически, им терять нечего.
— Евгений, можно ли говорить, что Шахтер с бразильцами и без них — две разные команды?
— Я пришел в команду, когда бразильцы уже были. А как играть без них — я не могу сказать.
— Как считаешь, с чем связан такой результат, который сегодня Шахтер показывает в чемпионате Украины и в Лиге чемпионов?
— В Лиге чемпионов слабых команд нет. Ни Базель, ни Спортинг, ни Шахтер, ни тем более Барселону слабыми назвать нельзя. Мы допустили детские ошибки, но в футбол без ошибок играть невозможно. В любом случае, одна из команд ошибется, и кто сумеет воспользоваться этим, тот и выиграет. Считаю, что со «Спортингом» и «Барселоной» на нашем поле был чистой воды нефарт в нашу сторону.
А что касается чемпионата, то играем мы, наверное, плохо. Каковы причины? Сложно сказать. Поверьте, не потому, что мы это делаем специально. Списывать на невезение? Вряд ли. Я не хочу сказать, что нужно что-то или кого-то менять, это вовсе не моя компетенция. Мое дело — играть и забивать голы, максимально помогать команде. А проигрыши и ничьи...- Знаете, я думаю, не проиграй мы «Львову», были бы сейчас на первом месте. Но это футбол...-
— Для тебя важнее результат или зрелищность игры?
— В идеале, для меня важнее сочетание этих компонентов.
— Не кажется ли тебе, что последняя игра с Александрией оказалась намного тяжелее, чем планировалось?
— Всегда приходится нелегко против команд ниже уровнем. Сильные команды дают тебе играть и играют сами.
— О чем ты думал, когда бил пенальти в ворота Александрии?
— Думал о том, в какой угол упадет вратарь. Вообще я благодарен Сергею Мизину за то, что он научил меня бить пенальти. Это не так просто, как может показаться со стороны.
— А что в целом можешь сказать о вчерашнем матче с Александрией?
— Честно? Многих вещей я вчера не понимал — футболисты просто-напросто падали, без какого-либо контакта, они просто валились на газон. Я готов понять, что все способы хороши, но ведь не всегда это корректно и уместно. Если вспомнить момент с Барселоной, когда меня сбили в штрафной, то честная игра, как правило, ведется до определенного уровня. Когда перед командой стоит выбор — побеждать или проигрывать, то что бы вы выбрали на их месте? Всякой команде нужен результат.
— А что бы выбрал ты?
— Я не знаю, как поступил бы в подобном моменте, не ставил себя на место футболистов Барселоны.
— После этого много говорилось, что тебе нужно было полежать на газоне. Арбитр, наверняка, остановил бы игру...-
— Да, я слышал об этом. Но можно было полежать и пять, и двадцать пять минут, но тогда я думал об одном — о своей команде. Точно могу сказать, что ничего плохого я сделать не хотел. Не отрицаю, что у меня маловато опыта в еврокубках, но, повторяю, я думал только о команде.
— Евгений, расскажи о своей семье.
— Родители из Макеевки переехали в Алушту. Считаю, им нужен воздух почище. Отец с 20 лет работал в шахте, сейчас ему 58. Сами понимаете, что это такое. Отдых он заслужил. Мама в основном занималась моим воспитанием. Жена у меня Алла. Познакомились мы в Донецке, вернее, друзья познакомили. Она у меня татарка. Воспитываем сына Руслана, ему год и 4 месяца.
— Алла Селезнева кто по профессии?
— Она сейчас оканчивает Университет экономики и торговли.
— Как сын относится к футболу?
— Он обожает футбол и мяч.
— Папу узнает в телевизоре?
— Конечно! Кричит: «Папа! Папа!»
— Женя! Среди фанов ходили слухи, что ты покидаешь команду. Так ли это?
— Команду покидать я пока не собираюсь. Хочу играть за Шахтер и доказывать свою профпригодность. Думаю, могу играть намного лучше.
— На твой взгляд, с кем труднее играть — с Динамо или Базелем?
— С Динамо, потому что киевляне гораздо лучше знают игру Шахтера.
— По-твоему, нападающий должен быть агрессивным?
— По-моему, нападающий должен забивать. А как он это сделает — никого не интересует.
— Насколько ты религиозный человек и часто ли ты ходишь в церковь?
— Вполне религиозный. Могу сходить в церковь и когда на душе плохо, и когда хорошо. В последнее время в церкви бываю не часто, элементарно не хватает времени. Когда играл за «Арсенал», бывал чаще.
— Есть ли у тебя какие-то футбольные ритуалы?
— Только выйти и перекреститься.
— Расскажи о самых дурацких слухах, которые ты о себе слышал?
— Таких много. Например, что я наркоман, что сын Заварова...- Да много чего говорили.
— Как считаешь, ты стал успешным футболистом благодаря таланту или трудолюбию?
— Я еще не стал грандиозным футболистом. Но если сравнивать эти два качества, то, думаю, скорее благодаря таланту.
— Женя, мы обыграем Барселону на выезде?
— Будем стараться.
— Какую музыку предпочитаешь слушать?
— У меня есть несколько талантливых знакомых ди-джеев, в основном из Харькова, которые пишут очень интересную музыку.
— В каких странах тебе нравится отдыхать?
— Это зависит от настроения. Вот сейчас в Австрию хочу поехать. Мне больше нравится активный отдых. Не могу просто лежать и загорать на пляже.
— С какого возраста играешь в футбол?
— Точно не помню. Я тогда еще в садик ходил.
— А правда, что ты до сих пор играешь с друзьями в футбол во дворе?
— В Киеве играл. А сейчас в основном во время отпуска.
— Евгений, что самое трудное для тебя в профессиональном футболе?
— Самое трудное — не попадать в состав.